MENU



Введение в ТРИЗ
Очный курс по основам ТРИЗ. Классические и современные инструменты

Введение в ТРИЗ
Очный курс по основам ТРИЗ.
Классические и современные инструменты.
Бизнес в широком смысле — это постоянное решение нестандартных задач, не имеющих однозначного и понятного ответа — совершенствование продукта, отношения с потребителями, организация деятельности и подобных.

Такие задачи приобретают размер «неразрешимых», когда непонятно, как подступиться к решению и становятся настоящей проблемой. Чтобы процесс решения стал понятным, можно применять классические и современные инструменты ТРИЗ.
Подробнее о ТРИЗ
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) начала разрабатываться с середины 50-х годов в СССР. Основоположником новой теории стал новатор и писатель Генрих Альтшуллер.

Середина двадцатого века, это время быстрого развития техники, время появления новых наукоемких ее областей. Развитие промышленности, постоянно идущее техническое перевооружение, совершенствование военной техники – все эти факторы создавали потребность в огромных объемах квалифицированных инженерных кадров, требовали от них постоянной инициативности, творчества, все более высокого уровня новой техники. Все это привело к созданию новых интеллектуальных инструментов, методов, позволяющих людям быстро выявлять проблемы и решать возникающие технические, а затем и управленческие задачи.

ТРИЗ на ее начальном этапе создавалась на базе больших массивов патентов. Их анализ помог выявить основные направления развития техники, а также создать ряд интеллектуальных инструментов изобретателя, например «приемы устранения технических противоречий».

Другим источником новой теории стала история техники. Изучение хода эволюционного развития множества видов технических систем – транспортных, энергетических, информационных и других, показал, что все они прошли одни и те же этапы развития. Были найдены индикаторы, позволяющие определить уровень развития технической системы, а также характерные способы реагирования на возникающие проблемы развития.

Свой вклад в развитие ТРИЗ также внесли психология, философия, естественные науки. И конечно же, активная позиция и интерес огромного числа инженеров – практиков, активно использующих, тестирующих и развивающих методические инструменты ТРИЗ.


Составные части ТРИЗ

Структура ТРИЗ включает в себя систему постулатов, основные теоретические понятия, аналитические, решательные и прогнозные инструменты, информационные массивы, технологии совместного использования методических инструментов – алгоритмы и путевые карты.


Постулаты ТРИЗ

  1. Техника, ее объекты развиваются в целом закономерно.

  2. Закономерности развития техники познаваемы и могут быть использованы для поиска новых технических решений.

  3. Процесс поиска нового решения можно описать в виде последовательности интеллектуальных, мыслительных действий.


В ТРИЗ была разработана система понятий, закрепленная специально созданной терминологией. Эта система понятий и выявленные законы развития технических систем помогают осознанно пользоваться технологией решения изобретательских задач, которая включает в себя ряд инструментов и методов (приемов, правил, операторов, способов моделирования изобретательской задачи, алгоритмов).

В частности, для решения сложных задач разрабатывались алгоритмы, включающие в себя разные инструменты ТРИЗ и рекомендации по последовательности их использования. При решении задачи по такому алгоритму изобретатель по четким правилам корректирует первоначальную формулировку задачи, строит модель задачи, определяет имеющиеся ресурсы, составляет идеальный конечный результат, выявляет и анализирует противоречия, применяет специальные приемы против психологической инерции. Последним таким алгоритмом в классической ТРИЗ стал АРИЗ-85В. В настоящее время при выполнении проектов большой сложности практикуется предварительная разработка специальной последовательности применения операторов – строится путевая карта проекта.

Современные версии ТРИЗ широко применяются в передовых компаниях самых разных стран. Различные версии методики применяются как на крупнейших предприятиях, так и малым и средним бизнесом, для решения технических, организационно-управленческих и социальных проблем.
Для кого этот курс?
Наш курс для вас, если вы:
Интересуетесь
Слышали что «ТРИЗ — это круто», но ещё не пробовали разобраться самостоятельно и обязательно хотите это сделать «когда-нибудь». Когда-нибудь уже здесь, приступайте к изучению!
Начинали
Начинали читать книги по ТРИЗ и уже прочли первые 76 страниц «Найти идею» Г.Альтшуллера, но дальше дело не пошло... Присоединяйтесь! За 3 недели вы узнаете основные положения и инструменты классической и современной ТРИЗ.
Всё знаю
Вам всё прекрасно известно про ИКР, идеальность и противоречия. Но вы надеетесь, что помимо этого в ТРИЗ появилось что-то новое и возможно вам бы хотелось с этим разобраться. Вы правы, появилось, приходите, будем разбираться вместе!
Предпринимателям, специалистам по разработке и развитию продуктов и услуг, аналитикам, маркетологам.

Курс направлен на ознакомление с базовыми инструментами ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) для поиска идей по улучшению, развитию и разработке технических систем и систем вне техники — менеджмент, маркетинг, продажи и т.п.

«Бери и делай» — инструменты курса применимы к самостоятельному применению сразу после изучения. Останутся вопросы — поможем разобраться!
О чём вы узнаете?
1
От проблем к задачам
Как раскладывать сложные проблемные ситуации на задачи
2
Противоречия как ресурс для преимущества
Методика целенаправленного поиска и достижения сильных решений
3
Что делать дальше
Прогнозирование развития продуктов, услуг и технологий по закономерностям
На курсе мы будем изучать, как:

- находить креативные идеи развития продуктов и услуг с помощью простых инструментов генерации идей;

- искать нестандартные идеи усиления продукта / услуги с помощью уже имеющихся ресурсов (с минимальными затратами с нашей стороны);

- проводить ревизии имеющихся, но неиспользуемых ресурсов, искать способы извлечения из них выгоды;

- искать возможности обхода имеющихся ограничений с помощью постановки и преодоления противоречия;

- добавлять положительные, либо устранять нежелательные эффекты в важных для компании организационных процессах;

- прогнозировать закономерности развития продуктов и услуг.
3 недели
Интенсивно, но не быстро. Всего 3 недели на погружение в базовые понятия и инструменты классической и современной ТРИЗ.
6 занятий
За 6 занятий пройдём цикл от создания идей до поиска задач и алгоритма их решения.
12 часов
Чистое время для теории и практики применения. Время на самостоятельное изучение дополнительных материалов — сколько угодно.
Расписание курса
... — ... 2018
(возможны изменения в датах в расписании)
...
19:00 - 21:00
Простые методы генерации идей для борьбы с психологической инерцией: метод мозгового штурма, метод фокальных объектов, метод морфологического ящика, метод 6 шляп мышления.
...
19:00 - 21:00
Ключевые параметры ценности — Main Parameters of Value (MPV) — что учитывает потребитель при выборе продуктов и услуг. MPV-анализ продуктов и услуг. Ресурсы — что это такое и откуда их брать? Ресурсный анализ.
...
19:00 - 21:00
Что такое «идеальный продукт / услуга»?
Понятие идеальности. Оператор «Идеальный конечный результат» для движения к идеальности.
...
19:00 - 21:00
Противоречия — откуда они возникают и почему они важны. Противоречие как способ получения конкурентного преимущества. Ситуация и задача как противоречия. Способы устранения физических противоречий.
...
19:00 - 21:00
Причинно-следственный анализ как метод изучения проблемной ситуации. Способы устранения нежелательных эффектов.
...
19:00 - 21:00
Законы развития технических систем. Введение в АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач).
Кураторы курса
Джамиля Шакирова
Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов
ТРИЗ-специалист
Евгений Кустов
Тризофикация, Академия траблшутинга
ТРИЗ-специалист
Фото с одного из открытых семинаров
И «кое-что ещё», как говорил один известный инноватор.

Мы понимаем, что:
- после обучения могут возникать новые вопросы, которые
не возникали в процессе обучения;
- в процессе могут происходить жизненные ситуации,
мешающие посещению занятий;
- во время и после обучения необходимо быть окружённым людьми, говорящими с тобой на одном языке.

Поэтому, после прохождения курса, у вас будет возможность повторно посетить занятия с ближайшим потоком, который стартует после окончания вашего потока. Таким образом можно вернуться к той теме, по которой возникли вопросы и снова разобрать её в составе нового потока обучения.

Сообщество
Наша цель — построить сообщество специалистов, готовых решать нестандартные задачи в разных видах деятельности.

Создать клуб единомышленников.