Ультракомпактный — всего 2 метра и 40 сантиметров в длину, а значит не займёт много места на дороге и на парковке. При этом в нём может передвигаться 2 человека. Оснащён электромотором на 6 киловатт, это около 8 лошадиных сил. Полного заряда батареи хватит на 70 километров пути. Заряжается батарея за 3 часа от обычной розетки 220 вольт. Максимальная скорость заложена производителем на уровне 45 километров в час.
И даже неверно называть Citroën AMI автомобилем, это квадрИцикл, не путать с квадрОциклом. Если интересны отличия — вот
ссылка на статью в Википедии.
Во Франции AMI можно будет водить даже без наличия водительских прав с 14 лет, а в остальных странах Европы — с 16.
Интересны варианты владения автомобилем, предлагаемые производителем.
Первый вариант — это подписка. Даже на рынке России присутствуют минимум две автокомпании, запустившие модель подписки на авто. Это компании Volvo и Hyundai. На рынках Европы таких компаний больше, выбор автомобилей и вариантов подписок шире.
На Citroën AMI длительная (более года) подписка доступна после оплаты фиксированного платёжа в сумме чуть более двух тысяч шестисот евро, после возврата экологического бонуса, а затем каждый месяц пользователь будет платить 20 €.
Второй вариант — каршеринг. Каждый месяц пользователь платит по 10 € в виде подписки, а при использовании автомобиля минута будет стоить 26 евроцентов, час 12 евро, а день — 40 евро. В Citroën утверждают, что это будет дешевле общественного транспорта.
И третий вариант — простая покупка автомобиля за 6000 €.
Открытие заказов запланировано сначала во Франции, а через несколько месяцев — в Испании, Италии, Бельгии, Португалии и Германии. Но эти планы были объявлены до коронавируса и как они изменились пока неизвестно.