MENU
Citroën AMI. Покупать или арендовать?
Электроавтомобили, получившие паузу в развитии примерно в сто лет, продолжают постепенно проникать на дороги. Но рост их количества сдерживается несколькими факторами, основными из которых можно назвать высокую стоимость и отсутствие инфраструктуры для ненапряжной эксплуатации. Эти препятствия решила преодолеть компания Citroën со своим новым... автомобилем?
Ультракомпактный — всего 2 метра и 40 сантиметров в длину, а значит не займёт много места на дороге и на парковке. При этом в нём может передвигаться 2 человека. Оснащён электромотором на 6 киловатт, это около 8 лошадиных сил. Полного заряда батареи хватит на 70 километров пути. Заряжается батарея за 3 часа от обычной розетки 220 вольт. Максимальная скорость заложена производителем на уровне 45 километров в час.

И даже неверно называть Citroën AMI автомобилем, это квадрИцикл, не путать с квадрОциклом. Если интересны отличия — вот ссылка на статью в Википедии.

Во Франции AMI можно будет водить даже без наличия водительских прав с 14 лет, а в остальных странах Европы — с 16.

Интересны варианты владения автомобилем, предлагаемые производителем.

Первый вариант — это подписка. Даже на рынке России присутствуют минимум две автокомпании, запустившие модель подписки на авто. Это компании Volvo и Hyundai. На рынках Европы таких компаний больше, выбор автомобилей и вариантов подписок шире.

На Citroën AMI длительная (более года) подписка доступна после оплаты фиксированного платёжа в сумме чуть более двух тысяч шестисот евро, после возврата экологического бонуса, а затем каждый месяц пользователь будет платить 20 €.

Второй вариант — каршеринг. Каждый месяц пользователь платит по 10 € в виде подписки, а при использовании автомобиля минута будет стоить 26 евроцентов, час 12 евро, а день — 40 евро. В Citroën утверждают, что это будет дешевле общественного транспорта.

И третий вариант — простая покупка автомобиля за 6000 €.

Открытие заказов запланировано сначала во Франции, а через несколько месяцев — в Испании, Италии, Бельгии, Португалии и Германии. Но эти планы были объявлены до коронавируса и как они изменились пока неизвестно.
~
С точки зрения ТРИЗ есть несколько моментов, которые можно отметить. Даже не касаясь технической стороны автомобиля.

Первый момент — это переход электромобиля на новый уровень развития по параметру «доступность».

Сами ситроеновцы подают AMI как вариант решения противоречия между доступными по стоимости автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, который загрязняют атмосферу выбросами СО2, и не загрязняющими атмосферу, но недоступными по стоимости электроавтомобилями.

Не будем останавливаться на некоей спорности утверждения про бОльшую экологичность, поскольку, как известно, если мы посмотрим на цикл производства и утилизации электромобилей, а также на процесс выработки электроэнергии, то вопрос с загрязнениями станет не таким радужным. Не станем пока про это. Но то, что Ситроен Ами станет одним из самых доступных среди электромобилей в настоящее время — это факт.

Второй момент — это изменения в бизнес-модели продажи автомобиля.

Как сказал руководитель дизайна компании Пьер Леклерк «Мы создавали дизайн не автомобиля, а потребительского продукта».

Видимо именно поэтому этот потребительский продукт имеет достаточно спартанский дизайн, который максимально прост в производстве. Тут можно сказать про несколько вещей. Про отсутствие систем безопасности вроде АБС и подушек. Про невозможность опустить боковые стёкла — только откинуть их часть для притока воздуха. И, наконец, про одинаковые двери. То есть не нужно делать левую и правую дверь отдельно. Делаем одну дверь и ставим на обе стороны. Из-за этого они раскрываются в разные стОроны.

Вместе с объявленной стоимостью, это скорее отпугнёт от приобретения в собственность и направит на формат временного владения.

Здесь мы видим ещё одну попытку автопроизводителей нащупать верное направление в изменении системы продаж, попытку не упустить момент перехода системы на следующий уровень логистической, S-образной кривой, хорошо известной и применяемой в ТРИЗ.

11 АПРЕЛЯ / 2020